СТУПЕНИ ГОИНДВАЛА
Один человек, по имени Гобинд, пообещал Богу, что если он победит в суде, то он построит новый го-род. Суд был выигран, но строительство не шло, всё построенное за день чудесным образом исчезало ночью. Тогда Гобинд обратился за советом ко второму сикхскому Гуру Ангад Дейву, и тот посоветовал взять в помощники святого человека Баба Амар Даса, который, в последствии, стал третьим сикхским Гуру. Молитвы помогли, город был построен, и его назвали в честь Гобинда - Гобиндвал. Но в послед-ствии одна буква затерялась и город стал называться Гоиндвал. Там же был возведён дворец, для Амар Даса.
Амар Дас с семьёй ночевал в городе, а утром уходил к Гуру для служения. Дорога занимала несколько ки-лометров, на протяжении которых Амар Дас читал Джапджи. По пути он останавливался у целебного источника, набирал там воду, которая предназначалась для омовения Гуру, и нёс кувшин дальше. Он служил Гуру, слушал его изречения, читал молитвы и святые тексты, а к ночи возвращался домой. И так каждый день он набирал воду в источнике и нёс её своему Учителю. Позже на этом месте и была построена Гурудвара, а источник признан святым.
К источнику ведут 84 ступени. Считается, что если пройти практику омовения и чтения священного текста сикхов Джапджи Сахиб на каждой ступени, это освобождает человека от кармы 8 400 000 воплощений, а также очищает карму рода на 7 поколений вперед и на 7 поколений назад. Окунулись, поднялись на ступень, прочли Джап Джи, и так 84 раза. Последний 85 раз Джапджи читается стоя в воде. Можно оку-наться с головой, можно по шею. Это на ваше усмотрение. Как именно появился этот ритуал доподлинно не известно. Но его традиционно проходят все, кто серьезно практикует Кундалини йогу. Среди жителей Ин-дии есть немного желающих это делать. Обычно они просто приходят окунуться в источнике. Но с большим уважением и почтением относятся к тем, кто проходит ступени.
Если вы надумаете сделать это, вам нужно научиться читать Джапджи очень быстро - за 7 – 10 минут. Иначе это растянется на очень долгое время и возможно вам даже придется прерваться, что не желательно. Например, я читаю Джапджи очень быстро, но у меня все равно это заняло 17 часов. Ваша практика будет эффективнее, если вы пройдете ступени, не прерывая процесс не считая, конечно, физиологических пе-рерывов на 5-10 минут. Я также очень рекомендую вам, если вы не знаете гурмукхи, использовать транс-литерацию Джапджи с учетом произношения слов на гурмукхи. Это важно, если вы хотите сделать это один раз, но абсолютно правильно. Нет смысла ехать так далеко, тратить столько времени на эту сложную прак-тику и читать при этом Джапджи неверно. Это будет пустая трата времени. Поэтому подойдите к этому се-рьезно. Подготовьтесь и научитесь читать Джапджи быстро и правильно. Вам также нужно взять с собой заламинированный и скрепленный текст Джапджи, так как бумажный вариант быстро намокнет и им не-возможно будет пользоваться. Берите с собой текст даже если вы знаете Джапджи наизусть. Когда повто-ряешь его столько раз, то входишь в измененное состояние сознания, иногда полностью теряя понимание того, что происходит. Поэтому если есть текст, то просто читаешь, не думая ни о чем. Это очень облегчает процесс.
Лучше всего проходить ступени ночью. В это время там мало народу. Если же вы будете делать это днем, приготовьтесь к тому, что иногда вам придется расталкивать толпу местных жителей, чтобы спуститься к колодцу, а это очень тормозит весь и так не быстрый процесс. Хорошее время для начала после 6 вечера, тогда вы закончите утром до того, как на ступени хлынет народ.
Для меня не трудно было так много раз читать Джапджи. Время там как-то сжимается и не ощущаешь, сколько часов проходит. И не трудно было подниматься на верхние ступени, хотя это каждый раз как на 4 этаж дома. Все это вообще не трудно. Что реально тяжело, так это очень холодно стоять и читать Джа-пджи. Это на самом деле очень, очень холодно. Вода в колодце теплая. Но пока стоишь мокрый, тело осты-вает и становится нереально холодно. Поэтому по моему опыту лучше всего одеться в быстросохнущий ко-стюм для бега (продается в спортивных магазинах), а сверху уже одеть белую одежду. Но не одевайте но-вую и красивую одежду. Моя пришла в полную негодность. Одевайте то, что вам будет не жалко выбросить. Сверху нужно еще укутаться во флисовый плед. Не смотря на то, что он быстро станет мокрым, он реально добавляет тепла. Интересно, что на некоторых ступенях стоять теплее, а на некоторых очень холодно. Причем это может чередоваться. Никакой системы или объективных причин для этого нет.
На территории храмового комплекса вы можете остановиться на несколько дней и бесплатно жить там. Но нужно понимать, что это достаточно спартанские условия с размещением в 5-местном номере. Я предпочла сразу после прохождения ступеней уехать в отель в Амритсар. Гоиндвал находится в часе езды от Золотого Храма.
Вот пожалуй и все, что я могу рассказать о ступенях. Результат еще будет проявлять себя в течение воз-можно всей моей жизни. Но я точно могу сказать, что вернулась из Индии с новым миропониманием, с из-менившимся отношением к определенным жизненным ситуациям, с ощущением, что меня сначала хоро-шенько почистили на ступенях, а потом наполнили внутренней силой и светом в Золотом Храме. Постара-юсь теперь не растерять то, что привезла и по возможности буду делиться со всеми, кого встречу на своем жизненном пути. Сат Нам.